logo
Вернуться к новостям

Ольга Наумова: Полезные высокопередельные продукты – перспектива для рыбного экспорта РФ

07.09.2022
Генеральный директор ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» на профильной сессии ВЭФ 2022 рассказала, как вывести рыбную отрасль РФ на новый уровень.

Ольга Наумова, выступая на сессии «Рыбная отрасль: новые горизонты» в рамках деловой программы VII Восточного экономического форума, обратила внимание на необходимость активной модернизации отрасли, обновления флота, выстраивания новых цепочек до потребителя и популяризации рыбной продукции.

«Ключевой тренд в нашем производстве — повышение качества и выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. В производстве новых продуктов нам, безусловно, помогают супертраулеры, которые мы строим на Адмиралтейских верфях. Новый флот — это ещё и новые рабочие места, появление новых сервисных компаний и увеличение операционной эффективности».

По словам генерального директора РРПК, будущее – за новыми продуктами. Поэтому продуктовый портфель РРПК пополняется современными продуктами, например, блочным фаршем сурими. «Минтай — незаменимая часть рациона здоровых и энергичных людей. Но для внутреннего рынка очень важна информационная кампания о полезности рыбы и морепродуктов, различные варианты продукции», — подчеркнула Ольга Наумова.

«Российский рыбохозяйственный комплекс очень тесно вписан в мировой продовольственный баланс. Как пример, в мировом минтаевом бизнесе Россия занимает 55% всего мирового рынка, и с этой точки зрения важно, что мы работаем в принципе на мировую продовольственную безопасность и должны быть конкурентоспособны на этом рынке».

Генеральный директор РРПК также напомнила, что российские добытчики минтая исторически производили продукцию низкой степени переработки, однако вызовы времени требуют развития продуктовой линейки и, соответственно, инвестиций в такое развитие. Такой подход открывает перед отечественными рыбопромышленниками широкие перспективы как на устоявшихся, зрелых рынках, так и на новых.

«Наиболее перспективный, развивающийся экспортный блок — это, конечно же, Азия. Сегодня более 60% общего потребления рыбы — это именно азиатские страны. Но здесь невозможно двигаться вперед без предложения рынку новых продуктов, и при этом необходимо быть конкурентоспособными на рынке продукции массового потребления. И те инвестиции, которые Русская Рыбопромышленная Компания делает в строительство современного флота, направлены прежде всего на это. С помощью современных судов мы можем все большее количество продуктов предлагать мировому рынку, новым страновым рынкам, внутреннему рынку. Даже для Китая, который считается мировой рыбоперерабатывающей фабрикой, мы можем предлагать не просто сырье, а продукты именно для китайского потребителя».

Ольга Наумова, генеральный директор РРПК

Говоря о развитии внутреннего рыбного рынка РФ, Ольга Наумова отметила, что здесь есть ряд сложностей, над преодолением которых нужно совместно работать рыбакам, торговым сетям, дистрибьюторам, государственным регуляторам.

«Цепочка поставок между рыбохозяйственным бассейном и полкой магазина — это основная проблема внутреннего рынка, которая усугубляется тем непреложным фактом, что Дальневосточный бассейн находится достаточно далеко от основных центров потребления, — подытожила Ольга Валерьевна, подчеркнув, что у российского рыбохозяйственного комплекса есть в нынешних условиях большие перспективы развития и экспорта, и внутренних поставок, и активные инвестиции в создание широкой линейки качественных продуктов высокой степени переработки позволят эти возможности реализовать и вывести рыбную отрасль РФ на новый уровень.

Контакты для СМИ
Горячая линия

Если вам стало известно о фактах хищения, мошенничества, злоупотребления полномочиями и коррупции в РРПК, вы можете сообщить о них на нашу «Горячую линию»

compliance@russianfishery.ru

8 800 770 75 80

или воспользуйтесь формой ниже

Представьтесь, пожалуйста:
Введите e-mail
Введите номер телефона
Текст сообщения (*)
Введите символы с картинки
form_image
Пожалуйста, помните, что «Горячая линия» не должна использоваться для распространения заведомо ложных сведений и в иных противоправных целях.