logo
Вернуться к новостям

Первый супертраулер нового флота РРПК «Владимир Лиманов» передан заказчику

10.12.2020

На верфи Tersan (Турция) состоялась торжественная церемония передачи Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) супертраулера «Владимир Лиманов». Это первое судно будущего обновленного флота компании. Еще 10 судов для РРПК строятся в России Адмиралтейскими верфями с использованием опыта, полученного при строительстве первого супертраулера. БМРТ «Владимир Лиманов» выйдет на промысел в начале 2021 года.


Супертраулер назван в честь заслуженного ветерана отрасли Владимира Яковлевича Лиманова (1933-1990гг.). Владимир Яковлевич всю жизнь посвятил морскому флоту, как в море, где в 1957 году начал работу механиком на судах Сахалинского морского пароходства, так и на берегу – в Инспекции Регистра СССР Министерства морского флота.

Судно построено с использованием самых современных технологий, что позволит Русской Рыбопромышленной Компании повысить безопасность и экологичность промысла, обеспечить максимально бережное обращение с биологическими ресурсами, гарантировать самое высокое качество продукции для наших потребителей во всем мире и создать самые комфортные условия труда и отдыха экипажей.

«Я сам работал на рыболовных судах и потому как никто другой понимаю, какой бесценный подарок мы сегодня преподносим нашим рыбакам, - подчеркнул генеральный директор РРПК Виктор Литвиненко. - «Владимир Лиманов» - это не просто высокоэффективный рыболовный траулер. Для команды это по-настоящему второй дом, в котором им предстоит несколько месяцев подряд жить и работать. На супертраулере созданы все условия для того, чтобы работа была безопасной, а отдых – максимально комфортным. Недостижимые ранее мощности судна по вылову и переработке продукции обеспечат рыбакам достойный доход».

Генеральный консул России в Стамбуле Андрей Буравов подчеркнул, что русско-турецкое сотрудничество, «в котором используются передовые технологии, производственный опыт и схемы межкорпоративной кооперации, … позволяет перенимать уникальный опыт и компетенции партнеров, способствует обновлению российского рыбопромыслового флота».

Судно, как и все суда серии, которая строится в России, рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы и безотходную переработку на борту 100% улова. Новые перерабатывающие мощности позволят компании нарастить выпуск филе морской заморозки и начать выпуск нового продукта – сурими. Судно сможет выпускать порядка 15 тысяч тонн продукции глубокой переработки (филе, фарша и сурими) в год.

«Мы существенно нарастим производство филе морской заморозки и первыми в России начнем выпуск высококачественного сурими из минтая, - отметил председатель Совета директоров РРПК Глеб Франк. - Я уверен, что этот продукт будет востребован на многих рынках, включая рынки Японии, США, Европы, Китая, Юго-Восточной Азии и, конечно, России».

На новых судах обеспечивается максимально доступный на текущий момент уровень энергоэффективности и экологичности. Это позволит добиться того, что выбросы CO2 на тонну добытой рыбы будут снижены в 2 раза по сравнению с показателями судов, используемых сегодня.

Супертраулеры российской постройки планируется вводить в строй парами, с разрывом около года между ними. Сдача заказчику первых двух судов на Адмиралтейских верфях запланирована на 2021 год.

Новые траулеры придут на смену устаревающим мощностям нынешнего флота компании. Так, РРПК уже вывела из эксплуатации БМРТ «Баженовск» в сентябре текущего года.

Контакты для СМИ
Горячая линия

Если вам стало известно о фактах хищения, мошенничества, злоупотребления полномочиями и коррупции в РРПК, вы можете сообщить о них на нашу «Горячую линию»

compliance@russianfishery.ru

8 800 770 75 80

или воспользуйтесь формой ниже

Представьтесь, пожалуйста:
Введите e-mail
Введите номер телефона
Текст сообщения (*)
Введите символы с картинки
form_image
Пожалуйста, помните, что «Горячая линия» не должна использоваться для распространения заведомо ложных сведений и в иных противоправных целях.