В торжественной церемонии закладки больших морозильных траулеров приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Росрыболовства, руководители Русской Рыбопромышленной Компании и Адмиралтейских верфей. В присутствии почетных гостей и СМИ представители судостроителя и заказчика выступили с приветственными речами, в которых особенно отметили важность события для рыболовной и судостроительной отрасли России.
«Закладка новых судов проекта СТ-192 - это очередное доказательство того, что отечественное судостроение продолжает динамично развиваться и обеспечивать потребности рыбопромышленного комплекса в обновлении флота, невзирая на санкции. Четыре таких инновационных судна уже успешно ведут промысел, еще два траулера спущены на воду и достраиваются. Напомню, что в общей сложности для "Русской рыбопромышленной компании" по программе инвестиционных квот будет построено 10 судов. Это пример эффективного взаимодействия государства, промышленности и заказчика, которое позволяет выйти на серийность и ритмично наращивать темпы строительства новых проектов»
Серия супертраулеров строится парами. Седьмое и восьмое судно, как и аналогичные суда серии СТ-192 РРПК - это самые крупные и технологически насыщенные российские рыбопромысловое суда. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.
Проект строительства судов серии СТ -192 стал наглядным примером успешной реализации государственной программы «инвестиционных квот», нацеленной на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов. Контракт на строительство серии больших морозильных рыболовных траулеров для ООО "Русская рыбопромышленная компания" был подписан в октябре 2017 года. В настоящее время первые четыре траулера проекта СТ-192, построенные "Адмиралтейскими верфями", успешно осуществляют рыбный промысел в Дальневосточном бассейне и являются лидерами по вылову и переработке рыбной продукции. Еще два траулера находятся в активной стадии строительства.
«Сегодня очередной праздник, закладываем седьмое и восьмое суда. Работающие траулеры этого проекта уже успешно побивают собственные рекорды. Хочу поблагодарить тех, в честь кого мы называем траулеры. Александр Сергеевич Бузаков сделал огромный вклад в наше дело, сдал первое судно серии, заложил ещё несколько. Без него проект не был бы таким успешным. Сергей Борисович Ипатов один из наших великих капитанов. Более 20 лет был капитаном-директором РКТС «Капитан Олейничук», а также именно он помогал создавать образ нового чемпионского судна»
Важными гостями мероприятия стали члены семей, имена которых будут носить будущие суда. Два новых суда названы в честь заслуженных сотрудников рыбопромышленной и судостроительной отраслей: бессменным капитаном РРПК Сергеем Борисовичем Ипатовым и генеральным директором АО “Адмиралтейские верфи” Александром Сергеевичем Бузаковым. Данные имена станут олицетворением возрождения профессии рыбка, а также эпохи развития отечественного судостроения.
Особенностями нового флота являются значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и улучшенные условия труда и отдыха экипажей. Суда оборудованы современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, прежде всего филе минтая и сурими.
Супертраулеры Русской Рыбопромышленной Компании смогут работать в самых сложных погодных условиях, что продлит эффективное время ведения промысла. По производительности и другим технико-эксплуатационным характеристикам будущие судна превзойдут имеющиеся сегодня в стране аналоги. Всего Адмиралтейскими верфями для РРПК будет построено 10 аналогичных судов.
Справочно:
Сергей Борисович Ипатов родился 4 августа 1956 г. во Владивостоке.
В 1982 году он успешно окончил Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства по специальности «Судовождение на морских путях».
После окончания ВУЗа трудоустроился в предприятие АО ТУРНИФ (предприятие группы компаний РРПК). Заступил в должность 4-го помощника капитана.
В 2000 году он встал за штурвал РКТС «Капитан Олейничук» и 23 года являлся одним из лучших капитанов, был передовиком производства. Экипаж его судна неоднократно занимал лидирующие позиции как среди флота РРПК, так и на Дальневосточном бассейне.
Сергей Борисович внес огромный вклад в развитие компании и отрасли в целом. За высокие профессиональные заслуги в развитие рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации, Сергей Борисович был награжден рядом почетных ведомственных наград, такими как медали "За заслуги в развитии рыбного хозяйства России" 1 и 2 степени, а также знаком "Почетный работник рыбного хозяйства России"
Александр Сергеевич Бузаков родился 7 июля 1956 года в городе Санкт-Петербург.
После окончания в 1980 году Ленинградского кораблестроительного института по специальности «Судовые силовые установки», начал трудовую деятельность на ОАО «Адмиралтейские верфи», где в течение 23 лет прошел профессиональный путь от технолога до главного инженера предприятия.
В 2004 году он занял должность генерального директора в ОАО “Судостроительный завод “Северная верфь”. С 2007 по 2008 год замещал должность директора ФГУП “Средне-Невский судостроительный завод”.
В 2008 году Александр Сергеевич возглавил ОАО “Западный центр судостроения” (субхолдинг ОАО “Объединенная судостроительная корпорация”), а в июле 2011 он вернулся на Адмиралтейские верфи на должность главного инженера. В 2012 году был назначен на пост генерального директора АО “Адмиралтейские верфи”.
За время своей трудовой деятельности был удостоен звания “Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники”, награжден медалями “300 лет Российскому флоту”, “В память 300-летия Санкт-Петербурга”, медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени.
