logo
Вернуться к новостям

Рекордные 200 тонн дикой полезной рыбы - III Фестиваля минтая подводит итоги

26.06.2025
26 июня 2025 г., Владивосток. – Русская Рыбопромышленная Компания подводит итоги одного из самых ярких и вкусных событий этого года — гастрономического Фестиваля минтая «О!Мега Вкус». Третий год проект «О!Мега Вкус» выступил в роли масштабной площадки для презентации возможностей гастрономического перевоплощения дикой белой рыбы. Фестиваль порадовал кулинарными шедеврами, яркими уличными праздниками, а также доступными ценами на продукцию из минтая.

Фестиваль «О!Мега Вкус» прошел с 19 мая по 11 июня и вновь удивил любителей кулинарных новинок и ценителей минтая. В 2025 году в проекте приняло участие 40 кафе и ресторанов Приморского края, шеф-поварами было приготовлено более 30 тысяч блюд из минтая, мероприятия фестиваля посетило более 200 тысяч жителей и гостей Приморья и Москвы. Для приготовления кулинарных шедевров фестиваля Русская Рыбопромышленная Компания предоставила 12 тонн продукции глубокой переработки – филе, икры минтая, а также продукции из сурими –крабовые палочки. В торговых сетях Приморья и Москвы было продано 200 тонн продукции из дикой белой рыбы.

Ежегодный фестиваль минтая проходит при поддержке Правительства Приморского края. Организаторами фестиваля выступают: Туристско-информационный центр Приморского края (Visit Primorye), Русская Рыбопромышленная Компания (РРПК) и федеральный проект «Гастрономическая карта России». Главная идея фестиваля — внедрить минтай во все сегменты российской сферы питания и гостеприимства и вернуть ценную белую рыбу в культуру потребления россиян.

«Русская Рыбопромышленная Компания» активно развивает культуру потребления здоровых продуктов питания, имеющих свои уникальные качества. Мы нацелены на экологичное и качественное производство минтая и, конечно же, заинтересованы в популяризации продукции из этой полезной рыбы. РРПК поставила перед собой амбициозную задачу не только повысить привлекательность продукции из минтая, но и сделать Фестиваль народным и вывести его на просторы всей страны, чтобы участвовали и другие регионы. Уверены, что благодаря высокому качеству продуктов глубокой переработки, которые мы производим на наших судах и береговом предприятии, у наших гастрономических проектов большое будущее».

комментирует Алексей Меркулов, директор по внешним и внутренним коммуникациям РРПК.

Фестиваль проходил в различных форматах: ресторанном, уличном и в крупных торговых сетях. Более 100 новых рецептов было придумано шеф-поварами за время фестиваля, более 50 уже полюбившихся рецептов вновь заняли почетные места в меню Фестиваля.

С 19 мая по 5 июня в различных гастропроектах Владивостока было представлено специальное меню с блюдами из минтая. Повара приготовили уникальные авторские блюда, где минтай раскрыл себя с самых неожиданных кулинарных сторон. Гастроужины от бренд-шефов More Seafood Bar, Tooman, Aquatoria, Миллионка порадовали новым прочтением. Эти блюда из минтая открыли новый взгляд на привычную рыбу, превращённую в настоящий арт-объект вкуса: от легких закусок до смелых сложных сочетаний горячих блюд, а также десерта с морским акцентом.

В этом году РРПК предложила для рецептов еще один продукт из минтая – икру. Она стала ярким трендом сетов фестивального меню. Интересное прочтение икры предложил посетителям ресторан «Миллионка». Только в этом заведении прошли «О!Мега завтраки», для которого шеф-повар разработал специальное меню с икрой минтая в различных вкусовых сочетаниях: острая, соленая, в панировке, необычные намазки и паштеты.

На городской части фестиваля для гостей яркого гастрономического праздника прошли кулинарные мастер-классы по приготовлению минтая, дегустации, познавательные лекции и музыкальные выступления, а 1 июня прошли специальные гастрономические представления для детей. Вкусным сопровождением праздника стал гастрономический городок, где готовили блюда из минтая повара ресторанов и кафе города. За три дня было продано более 18 000 блюд из минтая.

В Москве на Школьной улице в рамках рыбной недели «Москва-на волне» в гастродомике «О!Мега Вкус» продали около 900 порций блюд из минтая. На Площади Революции была сварена рекордная уха на 150 литров, жители и гости столицы отведали более 600 порций, а в День Защиты Детей юные повара научились готовить различные блюда из минтая.

В дни фестиваля в крупных торговых сетях: Самбери (Приморский, Хабаровский край), Перекресток, Ашан, Окей, Пятерочка прошли специальные акции на продукцию из минтая. Большим спросом пользовалась продукция глубокой переработки: кубики из минтая, филе, а также продукция из сурими (крабовые палочки). Общий рост продаж продукции из минтая составил + 26% (по сравнению к 2024 году).

Фестиваль «О!Мега Вкус» нацелен на обеспечение доступности населения качественной рыбой, добытой и произведенной отечественными рыбопромышленными компаниями. Ежегодно количество партнеров фестиваля растет, его поддерживают профессиональные ассоциации (Ассоциация Добытчиков Минтая, Роскачество, Рыбный союз, АСРФ, АКОРТ), переработчики (Меридиан, Agama, КВЭН, VICI, Путина), которые предоставляют продукцию для мастер-классов, дегустаций и продажи, чтобы как можно больше людей познакомились с качественным продуктом.

Контакты для СМИ
Горячая линия

Если вам стало известно о фактах хищения, мошенничества, злоупотребления полномочиями и коррупции в РРПК, вы можете сообщить о них на нашу «Горячую линию»

compliance@russianfishery.ru

8 800 770 75 80

или воспользуйтесь формой ниже

Представьтесь, пожалуйста:
Введите e-mail
Введите номер телефона
Текст сообщения (*)
Введите символы с картинки
form_image
Пожалуйста, помните, что «Горячая линия» не должна использоваться для распространения заведомо ложных сведений и в иных противоправных целях.